• Как выбрать автосервис
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика и ремонт ходовой
  • Автозапчасти оптом и в розницу
  • Кузовной ремонт и покраска
  • Компьютерная диагностика дизельного двигателя
  • Ремонт дизельного ТНВД Common Rail в Москве
  • Диагностика кондиционера
  • Диагностика и ремонт дизельных ТНВД и форсунок
  • Ремонт двигателя
  • Дизельный ТНВД Bosch VP44
  • Дизельная система Common Rail
  • Диагностика дизельных систем Common Rail
  • Сервисное обслуживание автомобиля
  • Диагностика тормозной системы
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей
  • Проверка дизельных форсунок
  • Проверка дизельного ТНВД
  • Диагностика кондиционера
  • Замена масла
  • Заправка кондиционера
  • Техобслуживание автомобиля
  • Ремонт дизельных форсунок Common Rail
  • Диагностика дизельного ТНВД на стенде
  • Ремонт дизельного ТНВД
  • Дизель сервис
  • Диагностика дизельных форсунок Common Rail на стенде
  • Стенд для проверки дизельной аппаратуры
  • Диагностика и ремонт дизельной аппаратуры
 
I have signed up with justhost following this justhost reviews and have read many web host reviews before choosing the best web host.

Автомобильные аккумуляторные батареи - конструкция, описание процессов

Автомобильные аккумуляторные батареи

Теория и практика


Автомобильные аккумуляторные батареи


 Устройство аккумуляторной батареи

 12-вольтовая батарея содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов. Аккумулято ры размещены в разделенных перегородками ячейках полипропиленового корпуса (моноблока) батареи. Каждый аккумулятор содержит блок положи тельных и отрицательных электродов. Между электродами различной полярности, свинцовые решетки которых обмазаны актив ной массой, установлены сепараторы из не проводящего ток микропористого материала. Сепараторы изготовляют из полиэтилена в форме конвертов, которые одевают на поло жительные или отрицательные электроды. Полюсные выводы, межэлементные перемычки и соединяющие электроды баретки изготовля ют из свинцовых сплавов. Полюсные выводы имеют различный диаметр, причем положи тельный вывод всегда толще отрицательного, что должно предотвращать ошибки при под ключении батареи к электросети. Межэлементные перемычки проходят через отверстия в перегородках между ячейками моноблока. Изготовляемый из кислотоупорного и непро водящего ток материала (полипропилена) моноблок образует корпус аккумуляторной батареи. На днище моноблока предусмотрены крепежные выступы. Сверху моноблок закры вается крышкой.

Устройство аккумуляторной батареи

Образующие батарею аккумуляторы соединяются последовательно посредством межэлементных перемычек. Таким образом обеспечивается нужное напряжение на выводах батареи. При этом отрицательный вывод одного аккумулятора соединяется с положи тельным выводом соседнего аккумулятора. В качестве заливаемого в батарею электролита используется разбавленная водой серная кислота, которая заполняет свободные объемы ячеек и проникает в поры активной массы электродов и сепараторов. У батарей прежних конструкций каждая ячейка снабжалась резьбовой пробкой, которая использовалась для заливки электролита, выполнения операций по уходу и для отвода образующегося при эксплуатации батареи гремучего газа. У современных безуходных батарей пробки отсутствуют или они закрыты сверху. Отвод газов у этих батарей производится через центральную систему вентиляции.

Конструкция аккумуляторной батареи

Электролит

Жидкий электролит. Заливаемую в аккумуляторы жидкость называют электролитом. В качестве электролита свинцового аккумулятора используется разбавленная водой серная кислота. При полностью заряженном аккумуляторе доля серной кислоты в электролите составляет 38%, а остальная его часть приходится на дистиллированную воду. Электролит содержит ионы, которые обеспечивают прохождение электрического тока между электродами. Номинальная плотность электролита изменяется в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи. Малоподвижный электролит. Чтобы снизить опасность от вылившегося из батареи электролита, применяют средства, снижающие его текучесть. К электролиту могут быть добавлены вещества, которые превращают его в гель. В частности, для этого используется кремниевая кислота. Другим способом снижения подвижности электролита является применение стекломатов в качестве сепараторов. Стекломаты удерживают электролит, предотвращая его вытекание при повреждении батареи.

Процессы заряда и разряда АКБ

Процесс заряда АКБ. Под зарядом аккумуляторной батареи подразумевается накопление в ней электрической энергии. При этом электрическая энергия преобразуется в химическую энергию. При работающем двигателе батарея заряжается от генератора. В процессе заряда образовавшиеся при разряде батареи сульфат свинца и вода переходят в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Таким образом происходит накопление химической энергии, которая может быть использована в дальнейшем для производства электрической энергии. Плотность электролита при этом повышается.

Процесс разряда АКБ. Под разрядом батареи подразумевается отдача ей электрической энергии. При этом химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Батарея разряжается, если к ней подключен какойлибо потребитель электрического тока. При этом серная кислота распадается и ее доля в электролите уменьшается. Протекающие реакции приводят к образованию воды, доля которой в электролите соответственно увеличивается. Плотность электролита при этом снижается. При разряде батареи происходит выделение сульфата свинца как на положительном, так и на отрицательном электроде.Процесс разряда АКБ

 
Сайт пренадлежит: ООО «ТехноСервис»
Автосервис ТехноСервис - участник Рейтинга автосервисов Москвы Рейтинг@Mail.ru < Яндекс.Метрика Каталог авто сайтов